Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН Д.И.Максимычева во Втором комитете 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по п. 17 повестки дня «Вопросы макроэкономической политики: с) приемлемость уровня внешней задолженности и развитие»

Уважаемый господин Председатель,

Признательны Генсекретарю ООН за доклад «Приемлемость внешней задолженности и развитие».

Содержащиеся в нем выводы и рекомендации послужат важным ориентиром для стран-членов по данной проблеме, которая, как показала общая дискуссия во Втором комитете, будет занимать одно из центральных мест в его работе в ходе текущей сессии.

С озабоченностью отмечаем продолжающийся рост совокупного объема внешней задолженности развивающихся стран. Исходим из того, что чрезмерная задолженность ведет к негативным последствиям для финансово-экономического положения этих стран и подрывает их способность к достижению поступательного устойчивого развития.

Господин Председатель,

Российская Федерация последовательно выступает за всестороннее и справедливое решение проблемы внешней задолженности и вносит весомый вклад в облегчение долгового бремени беднейших стран.

За последние 14 лет наша страна провела реструктуризацию задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией на общую сумму свыше 100 млрд. долларов США.

Считаем, что высвобождающиеся в результате списания задолженности ресурсы могут и должны, в первую очередь, направляться на борьбу с бедностью и обеспечение экономического роста развивающихся стран в интересах достижения ими Целей развития тысячелетия, а в скором будущем - и Целей устойчивого развития.

Исходя из этого, Россия практикует списание долгов по схеме "долг в обмен на развитие". Именно эта схема была использована при урегулировании проблемы задолженности Кубы и КНРД перед Российской Федерацией. В результате высвобождающиеся средства останутся в экономике этих стран и будут расходоваться на финансирование проектов в сферах здравоохранения, образования, энергетики и т.д.

В аналогичном духе выдержаны межправительственные соглашения на сумму более 250 миллионов долларов США с Танзанией, Замбией и Мозамбиком. И это в дополнение к тому, что на протяжении последних десятилетий в рамках прямой помощи африканскому континенту Россия списала свыше 20 млрд.долл. задолженности.

Господин Председатель,

В заключение хотели бы также коснуться проблемы регулирования реструктуризации суверенной задолженности.

Острые долговые кризисы последнего времени продемонстрировали сохранение серьезных пробелов в существующей системе регулирования государственных долговых обязательств.

Руководствуясь целью предотвращения возникновения подобных ситуаций в будущем и повышения доверия и стабильности на рынке внешних заимствований в целом, Российская Федерация, как и большинство стран-членов, поддержала принятие резолюции ГА ООН о необходимости разработки многостороннего правового рамочного документа для регулирования процессов реструктуризации суверенного долга.

Российская делегация готова к продолжению диалога с широким кругом партнеров по модальностям работы над таким документом, а также наращиванию конструктивного взаимодействия в интересах создания необходимых условий для полноценной и своевременной реализации глобальной социально-экономической повестки дня.

Благодарю Вас.