Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН Д.И.Максимычева в ходе заседания по п. 31 повестки дня 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН "Роль алмазов в разжигании конфликтов"

Г-н Председатель,

Прежде всего, хотели бы поздравить Китайскую Народную Республику с успешным председательством в Кимберлийском процессе в 2014 году, а также выразить признательность делегации КНР за подготовку проекта резолюции о роли алмазов в разжигании конфликтов, который мы поддерживаем и к числу соавторов которого мы присоединились.

Пользуясь возможностью, хотели бы также пожелать успехов Республике Ангола на посту председателя Кимберлийского процесса в 2015 г.

Г-н Председатель,

Российская Федерация с 2000 года является активным участником Кимберлийского процесса. Высоко оцениваем деятельность Кимберлийского процесса, отмечаем его динамичное развитие и рост международного авторитета в качестве эффективного инструмента коллективного пресечения проникновения на мировой рынок "конфликтных алмазов". Позитивно оцениваем укрепление национальных систем внутреннего контроля оборота алмазов и алмазного сырья.

Поддерживаем дальнейшее вовлечение в Кимберлийский процесс новых стран.

Положительно оцениваем деятельность Кимберлийского процесса по выполнению задач, определенных резолюциями Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН. Полагаем, что для эффективного их выполнения требуется дальнейшее развитие юридической базы Кимберлийского процесса.

Отмечаем своевременность активизации работы по пересмотру международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и приведение нормативной базы Кимберлийского процесса в соответствие с требованиями развития, которые включают в себя принятие новых административных решений в рамках комитетов Кимберлийского процесса и выработку актуальных решений с учетом текущей обстановки в алмазодобывающем секторе.

Выступаем за усиление внутреннего контроля за движением необработанных природных алмазов в производящих, гранильных и торговых центрах, а также повышение уровня транспарентности статистики Кимберлийского процесса и обеспечение доступа к данной статистике всех заинтересованных международных структур.

Подчеркиваем неприемлемость политизации Кимберлийского процесса, внесение кардинальных изменений в его структуру и принципы работы, в том числе путем навязывания процессу правозащитной проблематики, выходящей за рамки его мандата. Полагаем недопустимым искажение трактовок основных понятий и определений Кимберлийского процесса, отхода от консенсусного принципа принятия решений.

Считаем контрпродуктивным включение вопросов, относящихся к компетенции Кимберлииского процесса, в другие международные форматы, такие как ОЭСР, ВТО и др.

Убеждены в целесообразности проведения работы в пользу конструктивного разрешения проблем "конфликтных алмазов" непосредственно в формате Кимберлийского процесса и с упором на всестороннее и исчерпывающее задействование его потенциала.

Положительно относимся к сложившейся практике взаимодействия структур ООН и Кимберлийского процесса в сфере имплементации требований международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и исключения из легального оборота алмазов, поступающих из зон конфликтов.

Российская Федерация, со своей стороны, неукоснительно и полностью соблюдает все требования Кимберлийского процесса и схемы сертификации необработанных природных алмазов, что подтверждается отчетом визита обзорной миссии Кимберлийского процесса в нашу страну в 2013 году.

Благодарю Вас.