Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Первого заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН П.В.Ильичева в Пятом комитете Генеральной Ассамблеи ООН по пункту повестки дня 137 «Управление людскими ресурсами»

Уважаемый господин председатель,

Позвольте поблагодарить Вас и многих государств-членов за активное участие в дискуссии по теме семейного положения персонала ООН в рамках пункта повестки дня «Управление людскими ресурсами», а также Секретариат - за предоставленную позицию в ответ на дополнительные вопросы делегаций.

Мы уже неоднократно объясняли нашу позицию по этому вопросу и рассылали нашу аргументацию. К сожалению, точки зрения с некоторыми делегациями сильно расходятся. Однако позвольте остановиться на самом важном.

Россия не ставит под вопрос полномочия Генсекретаря как старшего административного лица издавать в соответствии со статьей 97 Устава ООН, среди прочего, административные бюллетени. Тем не менее, эти полномочия предусматривают интерпретацию Устава ООН, Положений и правил о персонале, а не их изменение без консультаций с государствами-членами. Именно сильным изменением важных кадровых положений и правил, за которые отвечает Генассамблея, вызвано наше требование отозвать новый бюллетень.

Внесенные Генсекретарем изменения не только имеют финансовые последствия без надлежащего согласования в Пятом комитете, но являются основанием для дополнительных правовых коллизий с национальными законодательствами – в ущерб деликатному компромиссному порядку, существовавшему ранее. Считаем своим долгом предупредить об этом все делегации, которые будут сегодня голосовать. Просим занести это в протокол заседания.

Еще раз хотели бы обратить внимание на то, что принцип учета национального законодательства сотрудника ООН при определении его семейного положения для выплат пособия на иждивенцев существовал в организации со дня ее создания, почти 70 лет! Для его изменения не видим реальных причин. Нам всем нужен статус-кво. Он являл собой пример того, как ООН уважает культурные различия, суверенное право каждого государства определять свои нормы. А главное, прежний порядок был подтвержден решением трибунала по спорам в 2008 году как не несущий никакой дискриминации прав человека. Новый порядок, как представляется, наоборот, под прикрытием ссылки на права человека и полномочия Генсекретаря, подвергает дискриминации целый ряд государств. Это происходит на фоне фактического отказа в возможности обсудить сложившуюся ситуацию в Генеральной Ассамблее.

Рассчитываем, что присутствующие здесь делегации проявят взвешенную позицию по проекту представленного нами решения,

Благодарю за внимание.