Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Д.С.Равиловой-Боровик на третьем раунде переговоров по повестке дня в области развития на период после 2015 года

Уважаемые сопредседатели,

Благодарим Председателя Статистической комиссии ООН за презентацию, посвященную глобальным индикаторам повестки дня в области развития на период после 2015 года (ПДР-2015). В этой связи хотели бы обратить внимание на следующее.

Считаем, что разработка индикаторов является технической задачей только отчасти.

Сейчас все процессы рассматриваются в качестве вклада в разработку ПДР-2015. Вместе с тем после того, как повестка будет принята, она сама станет ориентиром и руководством к действию для стран-членов. В этой связи важно, чтобы повестка и все, что с ней интегрально связано, в первую очередь глобальные индикаторы, были действительно универсальными, приемлемыми для всех стран и отражали такие подходы к проблемам, которые пользуются международным консенсусом.

В этой связи обратили внимание на следующее.

Проведенный нашей делегацией предварительный анализ представленного набора индикаторов свидетельствует о том, что, по меньшей мере, 13 индикаторов содержат положения, не пользующиеся консенсусом, не в полной мере соответствующие международному праву, в частности морскому, или вообще разработаны и применяются узким кругом неправительственных организаций. В частности, это касается индикаторов 3.5 (заместительная терапия), 14.2 (индекс здоровья океана), 16.5 (морские охраняемые районы) и т.д. Недостаточно, по нашему мнению, установить, поддается ли какой-либо индикатор подсчету, определить механизм его подсчета и договориться о форме оформления результатов. Важно иметь четкое представление о том, что мы будем использовать в качестве индикатора, о его субстантивном наполнении.

Национальные статистические органы должны иметь полное представление о происхождении каждого индикатора и веские основания для его использования на глобальном уровне. Убеждены, что добиться этого можно только путем проведения открытого и четкого процесса отбора индикаторов при максимальном учете мнения стран-членов.

Очевидно, что эта работа не ограничивается компетенцией только статистических ведомств, а требует более комплексной экспертизы со стороны министерств и ведомств стран-членов. А это, как известно, требует времени.

В этой связи считаем нецелесообразным ставить искусственные временные рамки для Статкомиссии ООН в ущерб качеству ее работы над индикаторами. Считаем приемлемым предложенный график, при котором набор индикаторов планируется утвердить в ходе 47-й сессии Комиссии в 2016 году,.

Со своей стороны готовы поделиться развернутыми соображениями в отношении спорных индикаторов.

Благодарю за внимание.