Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответное слово Первого заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН А.А.Панкина на заседании Совета Безопасности ООН по Украине

Благодарю Вас, г-н Председатель,

Я не хочу вступать в полемику с постпредом Украины, но хотел бы все-таки заострить внимание на, буквально, нескольких вещах. Я говорил и повторю, что, конечно, прекращение огня, нормализация обстановки – это самая главная задача. В это надо верить, и к этому надо стремиться. Поэтому, Юрий Анатольевич, когда мы слышим заявления ваших представителей, которые делались и в конце октября, и в начале ноября, и в последние дни, у нас уверенности в том, что Киев привержен политико-дипломатическому разрешению конфликта, нет.

У нас с самого начала было ощущение, что киевские власти не делают секрета из того, что перемирие будет использоваться ими для перегруппировки войск и решения военных задач. В рамках того, что я сказал, что правда бывает одна, я хочу привести две цитаты. Первая принадлежит советнику президента Украины Ю.Луценко. 24 октября, еще до выборов в Раду, в украинском эфире он заявил: «Прекращение огня и достижение мира идет на пользу именно нам. Все четыре бронетанковых завода работают в три смены. Несколько сотен бронированной техники, с нуля отремонтированной, поступило в зону АТО (расшифровку «АТО» знают переводчики) за это время. Режим прекращения огня нам нужен для того, чтобы получить и свои высокоточные приборы, и военную, и финансовую помощь Запада» (конец цитаты). Советник главы СБУ М.Лубкивский 2 ноября, а затем и 7 ноября, – тоже в телеэфире на национальных каналах: "Рано или поздно мы должны будем перейти к очень активным действиям». Дальше он говорит: «Для разрешения ситуации потребуется три-четыре года. Думаю, мы можем выиграть эту войну «по хорватскому сценарию». В 1991 году Хорватия начала войну, а закончила в 1995-м, в результате успешных спецопераций» (конец цитаты). Это были не мои слова. Как-то не слышим мы слов о выполнении Минских договоренностей, а только лишь помыслы о победе на поле боя!

Второе, что я хочу сказать. Конечно, некоторые действия не помогают ситуации с вашей стороны. Например, достаточно серьезный вопрос о территориальном разграничении был согласован почти на 80%. И вдруг 28 октября свою подпись отзывает украинский представитель, генерал Думанский, под уже согласованной на 80 процентов линией противостоящих сил. Без объяснения причин.

И последнее. Вы меня попросили прямо здесь и прямо сейчас ответить на вопрос, почему многие сотни единиц российской военной техники сосредоточены близ украинских границ. Во-первых, я Вам на этот вопрос ответить не могу, потому что я не знаю, насколько это верно и откуда у Вас такие сведения. Цифры чудовищные. Они здесь прозвучали и впечатляют. Они впечатлили меня самого. Я готов Вам ответить на этот вопрос и ответить более конкретно. Но согласитесь, что та техника и те силы, которыми располагают российские вооруженные силы, они находятся на территории моей страны. Они не угрожают Вашей стране. Они передвигаются по территории моей страны. Поэтому нагнетать вот такие страсти в Совете Безопасности, как будто вот-вот сейчас будет марш-бросок на Украину, это не помогает тому конструктивному обсуждению, за которое все здесь ратуют и к которому все здесь призывают. 

Благодарю Вас.