Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Административные вопросы


Административные вопросы

Административные вопросы ООН включают в себя кадровую политику Секретариата ООН, блок информационно-коммуникационных технологий, функции надзора (внешнего и внутреннего), а также закупки ООН. Все упомянутые сферы являются предметом текущих реформенных процессов с целью повышения эффективности Организации.

Подробнее об административных вопросах:

-  Кадровая политика

-  Надзорные органы

-  Закупки

      

Кадровая политика

Одним из ключевых элементов управления ООН является кадровая политика Секретариата. Свыше 70% расходов регулярного бюджета ООН и порядка четверти расходов бюджетов ОПМ ООН приходятся на расходы на персонал. В настоящее время в Секретариате ООН работает чуть более 40 тыс. человек. При этом сотрудников административных подразделений (различных департаментов, управлений, комиссий и пр.) около 20 тыс. человек, в полевых миссиях также трудятся порядка 20 тыс. человек.

По итогам реформы контрактной системы в настоящее время предусмотрены непрерывные, срочные (до 5 лет), и временные контракты (до 1 года). Условия службы в ООН разрабатываются специальным органом – Комиссией по международной гражданской службе ООН (КМГС) и утверждаются Генеральной Ассамблеей. Сайт КМГС находится по адресу: https://icsc.un.org/rootindex.asp.

Должности Секретариата ООН, финансируемые из регулярного бюджета (порядка 3 000 человек), заполняются исходя из принципа географического распределения. Каждое государство получает определенную квоту исходя из ставки взноса в регулярный бюджет и населения страны. В случае, если государство не превысило свою квоту, то ее кандидаты рассматриваются в приоритетном порядке по отношению к кандидатам из стран, квота которых превышена.

По состоянию на май 2017 г. по географической квоте России проходят 48 человек, что ощутимо меньше предельного значения, которое приходится на диапазон от 60 до 81 человека, согласно географической квоте. Подобное увеличение квоты с предыдущего значения в 45 человек до нынешнего диапазона связано с ростом российского взноса в бюджет ООН с 2016 г., что, в свою очередь, дает дополнительные возможности по продвижению российских кандидатов в Секретариат ООН.

Секретариат постоянно ведет набор новых сотрудников из числа компетентных и высокомотивированных специалистов, разделяющих цели и задачи ООН и готовых посвятить себя почетной службе на благо международного сообщества в различных странах мира. ООН дает уникальную возможность работать в динамичной мультикультурной среде и участвовать в проектах, направленных на решение мировых проблем.

Сотрудники ООН поддерживают принципы и базовые ценности Организации, включая добросовестность, профессионализм, эффективность и уважение культурного многообразия. ООН принимает заявления от граждан всех государств-членов и в политике найме следует передовым стандартам защиты от расовой и половой дискриминации, а также дискриминации лиц с ограниченными возможностями.    

Различные пути трудоустройства в ООН подробно описаны на сайте https://careers.un.org/lbw/Home.aspx. и его обновленной версии https://inspira.un.org (необходима регистрация). Также для выпускников и аспирантов имеются программы стажировок, предусмотрены широкие возможности для работы волонтером (http://www.unv.org/).


Надзорные органы ООН

Основными надзорными органами ООН являются Комиссия ревизоров, Объединенная инспекционная группа (ОИГ), Управление служб внутреннего надзора (УСВН) и Независимый консультативный комитет по ревизии (НККР).

Комиссия ревизоров была учреждена Генассамблеей ООН в 1946 году (резолюция 74 (I)) с целью проведения ревизии всех счетов Организации, ее фондов и программ. Свои выводы и замечания Комиссия направляет на рассмотрение государств-членов через ККАБВ. Комитет изучает финансовые ведомости и доклады о ревизии и направляет их Ассамблее с такими замечаниями, какие он сочтет уместными.

Детализированные доклады Комиссии дают возможность получить наиболее актуальную и реальную картину о финансовом положении Организации и имеющихся в ее распоряжении всех видов активов. Особенно актуальна такая информация при рассмотрении наиболее дорогостоящего сегмента деятельности  ООН – операций по поддержанию мира ООН.

Состоит Комиссия из трех членов, каждый из которых является генеральным ревизором (или лицом, занимающим равноценную должность) одного из государств-членов (избираются на срок продолжительностью шесть лет без права переизбрания). Сайт Комиссии ревизоров ООН находится по адресу: http://www.un.org/russian/auditors/board/.

Объединенная инспекционная группа (ОИГ) создана в 1968 году на экспериментальной основе, а окончательно была утверждена Генассамблеей в 1978 году (резолюция 31/192), тогда же был принят статут Группы. ОИГ является единственным независимым общесистемным органом внешнего надзора и подотчетна Генассамблее и компетентным директивным органам тех специализированных учреждений и других международных организаций системы ООН, которые признают ее статут.

Инспекторы ОИГ (всего их 11, в т.ч. и российский член) обладают широчайшими полномочиями по расследованию всех вопросов, влияющих на эффективность деятельности участвующих организаций и надлежащее использование имеющихся средств, и выносят независимую оценку на основе инспекций и анализа, направленного на улучшение руководства и обеспечение более широкой координации между организациями. Группа должна убедиться в том, что деятельность, проводимая организациями, осуществляется наиболее экономичным образом и что имеющиеся для выполнения этой деятельности ресурсы используются оптимально. Сайт Объединенной инспекционной группы находится по адресу: http://www.unjiu.org/ru/index_ru.htm.

Управление служб внутреннего надзора (УСВН) было создано в 1994 году (резолюция 48/218 В) для оказания Генсекретарю ООН помощи в выполнении им своих обязанностей по внутреннему надзору в отношении ресурсов и персонала Организации. УСВН имеет право инициировать, принимать и освещать в своих докладах любые меры, которые оно считает необходимыми для выполнения своих обязанностей в области наблюдения, внутренней ревизии, инспекций, оценки и расследований.

УСВН представляет Генсекретарю доклады, содержащие информацию об эффективном использовании ресурсов и управлении ими. Генсекретарь представляет эти доклады в Генассамблею в том виде, в каком они представлены Управлением, вместе с любыми представляемыми отдельно замечаниями, которые Генсекретарь может счесть необходимым сделать.

Комиссия ревизоров и Объединенная инспекционная группа получают экземпляры всех окончательных докладов УСВН, а также замечаний Генсекретаря по ним и предоставляют Генассамблее свои замечания в случае необходимости. Сайт УСВН находится по адресу: http://www.un.org/Depts/oios/.

Независимый консультативный комитет по ревизии (НККР), созданный в 2005 году в качестве вспомогательного органа Генассамблеи ООН (резолюция 60/248), является экспертным консультативным органом и оказывает помощь Генеральной Ассамблее в выполнении ее надзорных функций. Комитет состоит из пяти членов, в т.ч. и российского представителя.

НККР отвечает за консультирование Генассамблеи по вопросам, касающимся сферы охвата, результатов и эффективности ревизии, выполнения других надзорных функций, а также мер обеспечения выполнения руководством Секретариата ООН рекомендаций по результатам ревизий и других рекомендаций надзорных органов. В соответствии со своим мандатом (резолюция 61/275) НККР также анализирует план работы и рассматривает предложения по бюджету Управления служб внутреннего надзора; консультирует Генеральную Ассамблею по вопросам эффективности процедур управления рисками, системы внутреннего контроля ООН; проблем и тенденций, отмечаемых в докладах Комиссии ревизоров. Сайт НККР находится по адресу: http://www.un.org/ru/ga/iaac/index.shtml

Закупки

Россия занимает четвертое (после ОАЭ, США и Дании) место по доле в общей сумме оплаченных в 2016 г. подрядов, удерживая 7,25% рынка коммерческих закупок ООН. В денежном выражении этот показатель составляет 234,4 млн. долл. США.

Более подробно о возможностях участия коммерческих организаций в закупках ООН можно узнать по адресу: http://www.russiaun.ru/ru/un_budget/zakupochnaja_dejatelnost_oon.